Вы здесь: Главная -> Новости -> 2009 -> август -> Искусственный интеллект будут тренировать на "Супер Марио"
Новости науки
2016:
78
2015:
12345678910
2014:
123456789101112
2013:
123456789101112
2012:
123456789101112
2011:
123456789101112
2010:
123456789101112
2009:
123456789101112
2008:
123456789101112
2007:
123456789101112
2006:
123456789101112
Рейтинг@Mail.ru

Искусственный интеллект будут тренировать на "Супер Марио"

Группа исследователей в области искусственного интеллекта организовала соревнование Mario AI Competition, в рамках которого участникам предлагается создать программу, способную научиться играть в "Супер Марио". О конкурсе сообщает New Scientist, а подробная информация о соревновании доступна на сайте организаторов.

Для конкурса авторы предлагают использовать версию игры, сделанную Маркусом Перссоном (Markus Persson) на Java, под названием Infinite Mario Bros (для работы приложения необходима установленная Java 5.0). Отличительной особенностью этой игры является случайная и бесконечная генерация уровней.

Победителем соревнования станет программа, которая дальше других продвинется в игре. При этом, предполагается, что сложность уровней будет постепенно увеличиваться. Пример работы программы доступен здесь. Планируется, что конкурс будет приурочен к конференции Games Innovation Conference, которая пройдет в Лондоне. Там автор программы-победителя получит награду в 500 долларов США. Кроме этого, незадолго до конференции организаторы конкурса планируют объявить промежуточную тройку победителей, которые получат по 200, 100 и 50 долларов соответственно.

По словам организаторов, они уверены, что в соревновании примут участие программы, основанные на совершенно разных алгоритмах. Так, например, для некоторых алгоритмов обучения ученые используют аппарат нечеткой логики. От привычной логики, которая оперирует всего двумя величинами 1 ("истина") и 0 ("ложь"), нечеткая логика отличается тем, что работает и с промежуточными значениями. То есть некоторое выражение может быть не совсем истинно и не совсем ложно.

Целью нового конкурса является продвижение исследований в области искусственного интеллекта, в частности, сравнение различных алгоритмов обучения. Недавно с аналогичной целью компания IBM объявила о том, что планирует создать компьютер, который сможет участвовать в телевикторинах. Разработчики будут пытаться научить машину, которая получила имя Watson, играть в популярную американскую телевизионную игру Jeopardy!, российским аналогом которой является "Своя игра".

Источник: Lenta.ru

Наша кнопка:
Научно-образовательный портал