Вы здесь: Главная -> Новости -> 2010 -> декабрь -> Геймеров привлекли к генетическим исследованиям
Новости науки
2016:
78
2015:
12345678910
2014:
123456789101112
2013:
123456789101112
2012:
123456789101112
2011:
123456789101112
2010:
123456789101112
2009:
123456789101112
2008:
123456789101112
2007:
123456789101112
2006:
123456789101112
Рейтинг@Mail.ru

Геймеров привлекли к генетическим исследованиям


Ученые разработали компьютерную онлайн-игру Phylo, в которой от пользователей требуется выравнивать последовательности ДНК. Поиграть в игру можно здесь (http://phylo.cs.mcgill.ca/), а коротко о проекте пишет Wired.

Интерфейс игры сделан таким образом, что она выглядит как обычная головоломка. Пользователям предлагается несколько рядов из квадратов различных цветов, расположенных друг под другом. Игроку необходимо выровнять эти последовательности так, чтобы квадраты одного цвета располагались друг под другом. Для этого можно перемещать квадраты по горизонтали, но нельзя менять их порядок. Выровнять последовательности так, чтобы все квадраты одинакового цвета оказались друг под другом, практически никогда невозможно. За каждый пробел или цветовое расхождение игроку начисляется штраф. Задача игры - выровнять последовательности и набрать очков больше, чем исходно набрано у компьютера.

Квадрат каждого цвета соответствует одному из типов нуклеотидов - элементарных "кирпичиков", из которых состоит ДНК. Всего различают четыре их разновидности, обозначаемые буквами А, Т, Г и Ц. Предлагаемые пользователям последовательности - это фрагменты генов различных организмов. Например, в верхнем ряду может быть фрагмент какого-то гена человека, а в нижнем - аналогичного или близкородственного гена мыши.

Авторы игры решили привлечь геймеров к выравниванию генетических последовательностей, так как люди справляются с решением подобных задач лучше машин. Сравнение последовательностей генов у различных организмов позволяет уточнять их эволюцию, а также выявлять наиболее важные для живых систем гены - обычно они очень мало изменяются из поколения в поколение.

Создатели Phylo рассказали, что намеренно сделали интерфейс максимально ненаучным для того, чтобы в их игру играли не только люди, увлекающиеся наукой. Как подчеркивают авторы, они добивались того, чтобы, играя, "люди не думали о биологии, а просто получали удовольствие и развлекались".

Phylo - не первая игра, где пользователям предлагается поучаствовать в решении научных проблем. Например, в созданной американскими биологами игре Foldit геймеры подбирают трехмерную структуру белков. Недавно выяснилось, что они справляются с этим лучше, чем суперкомпьютеры. Подробнее об игре Foldit можно прочитать тут, а здесь находится текст с научным обоснованием природы игровой зависимости.

Источник: Lenta.ru

Наша кнопка:
Научно-образовательный портал