Вы здесь: Главная -> Персоны -> Актеры, артисты, режиссеры -> Российские и советские -> Леонид Витальевич Собинов
Новости науки
2016:
78
2015:
12345678910
2014:
123456789101112
2013:
123456789101112
2012:
123456789101112
2011:
123456789101112
2010:
123456789101112
2009:
123456789101112
2008:
123456789101112
2007:
123456789101112
2006:
123456789101112
Рейтинг@Mail.ru

Леонид Витальевич Собинов


Собинов Леонид Витальевич [26.5(7.6).1872, Ярославль, — 14.10.1934, Рига; похоронен в Москве], советский певец (лирический тенор), народный артист Республики (1923). Родился в семье приказчика (дед был крепостным). В 1894 окончил юридический факультет Московского университета. В 1895—99 помощник присяжного поверенного. В студенческие годы пел в университетском хоре. Одновременно (с 1892) занимался в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества, которое окончил в 1897. Ученик А. М. Додонова и А. А. Сантагано-Горчаковой. Участвовал в спектаклях итальянской оперной труппы, с 1896 — в концертах «Кружка любителей русской музыки» (организован адвокатом, музыкантом-любителем А. М. Керзиным и его женой — пианисткой-концертмейстером М. С. Керзиной), пропагандируя камерное вокальное творчество рус. композиторов. В 1897 дебютировал на сцене Большого театра (партия Синодала, опера «Демон» Рубинштейна), с которым был связан на протяжении всей творческой деятельности. Выступал также в оперных театрах Петербурга (главным образом Мариинском), в 1905—1911 — Западной Европы (в «Ла Скала» в Милане, в Мадриде и др.), завоевав мировую известность. После Октябрьской революции 1917 наряду с исполнительской вёл интенсивную музыкально-общественную деятельность. В 1917—18 директор Большого театра.

С. — один из крупнейших представителей рус. классической вокальной школы. Его отличали неповторимый, пленительный голос (лучистый, серебристого тембра), артистизм, драматический талант, высокая культура. Мягкость, нежность звучания голоса не исключали мужественности, силы. Певец глубоко проникал в духовный мир своих героев, в замысел композитора. Для С. была характерна поэтизация музыкального образа. Он по-новому интерпретировал многие оперные партии. Одно из лучших его созданий — Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), ставший классическим образцом для последующих исполнителей. Среди др. партий: Боян («Руслан и Людмила» Глинки), Левко, Берендей («Майская ночь», «Снегурочка» Римского-Корсакова), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Лоэнгрин («Лоэнгрин» Вагнера), Ромео («Ромео и Джульетта» Гуно), Вертер, де Грие («Вертер», «Манон» Массне), Йонтек («Галька» Монюшко), Герцог, Альфред («Риголетто», «Травиата» Верди). Был также крупным мастером камерного вокального жанра, тонким интерпретатором романсов М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова. С. В. Рахманинова. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Имя С. присвоено Саратовской консерватории и Ярославскому музыкальному училищу.

БСЭ


главная :: наверх :: добавить в избранное :: сделать стартовой :: рекомендовать другу :: карта сайта :: создано: 07.06.2007 / обновлено:
Наша кнопка:
Научно-образовательный портал