Вы здесь: Главная -> Персоны -> Композиторы, музыканты -> Немецкие -> Иоган Себастьян Бах (Bach)
Новости науки
2016:
78
2015:
12345678910
2014:
123456789101112
2013:
123456789101112
2012:
123456789101112
2011:
123456789101112
2010:
123456789101112
2009:
123456789101112
2008:
123456789101112
2007:
123456789101112
2006:
123456789101112
Рейтинг@Mail.ru

Иоган Себастьян Бах (Bach)


Иоганн Себастьян Бах (Bach) (21.3.1685, Эйзенах, — 28.7.1750, Лейпциг),-немецкий композитор и органист принадлежал к многочисленному роду Бахов из Тюрингии, давшему на протяжении 17-18 вв. несколько поколений музыкантов. Бах пользовался славой как органист, но при жизни не привлек заслуженного внимания как композитор. Биография Баха, типичная для немецкого музыканта того времени, находится в противоречии с его гениальным творчеством, являющимся одной из вершин философской мысли в музыке.

Биография Баха, скудная внешними событиями, условно делится на 3 периода. Первый период - годы учения (1695-1700 в Ордруфе, 1700-03 в Люнебурге). Бах рано овладел игрой на органе, клавире и скрипке, выступал певчим в хорах, изучал партитуры старых и современных мастеров. Второй период (1703-23) - профессиональной и творческой зрелости - характеризуется частыми сменами мест работы и должностей, непрерывными конфликтами с косным начальством, подавлявшим творческую инициативу великого композитора. В 1703 Бах работал в Веймаре в качестве придворного скрипача, в 1703-07 - церковным органистом в Арнштадте. После года работы в Мюльхаузенской церкви Бах 15 лет служил придворным музыкантом в Веймаре (1708-17) и Кётене (1717-23). Третий - лейпцигский период (1723-50) - вершина творческого пути Б., годы создания самых монументальных произведений. Бах работал кантором (регентом и учителем) в церкви святого Фомы в Лейпциге и школе при этой церкви в трудной обстановке, которая неоднократно толкала его на безуспешные поиски другой службы. Руководил также студенческой "Музыкальной коллегией". Умер Бах, оставив многочисленную семью в тяжёлом материальном положении.

Бах отдал дань всем областям музыкального творчества, кроме оперы. Искусство Баха органически связано с музыкальными школами и жанрами разных европейских стран, начиная с 17 в., - хоровая полифония эпохи Возрождения, протестантский хорал, немецкая песня, итальянская и немецкая органная музыка, итальянская опера и итальянская скрипично-ансамблевая, клавирная и оркестровая школы, французская клавесинная музыка. Бах, так же как и Г. Ф. Гендель, был последним великим композитором эпохи барокко. Оставаясь в рамках старых жанров, он бесконечно обогащал их чертами, заимствованными из других жанров и видов музыкального творчества.

Музыкальный язык Баха выходит за рамки своего времени, предвосхищая более поздние музыкальный стили, вплоть до романтизма. Бах превзошёл своих современников в изумительном мастерстве формы. В его творчестве достигнута вершина искусства полифонии. Произведения Баха отличаются единством всех элементов, уравновешенной, связанной крепкой внутренней логикой музыкальной структурой, строгой архитектоникой, огромным разнообразием приёмов варьирования материала.

Громадное творческое наследие Баха, охватывающее свыше 1000 произведений в разных жанрах, можно разделить на три сферы - вокально-драматическую, связанную главным образом с Лейпцигом, органную (веймарский период), инструментальную, идущую от светской традиции и относящуюся главным образом к кётенскому периоду.

Знаменитый виртуоз-исполнитель на органе, Бах создал произведения, являющиеся вершиной трёхвекового пути развития органной литературы. В становлении органного стиля Баха огромная роль принадлежит хоральным прелюдиям, трактованным в своём большинстве как своеобразный интимный дневник композитора. Каждая из них воплощает одно настроение. В этих свободных фантазиях осуществлялся сплав народного и высокопрофессионального искусств, что сделало смелые художественные искания Бах доступными слушателю.

В жанрах прелюдии и фуги, фантазии, токкаты Баха выступил как преемник немецкой органной школы. Вместе с тем он глубоко обновил её традиции. Эмоциональное богатство органных произведений Баха, их глубокая внутренняя сосредоточенность, драматический размах при пышности звучаний и кажущейся свободе формы не имеют параллелей с другими произведениями композитора. Бах объединил в двухчастный цикл полярные по своей выразительности части - импровизационные токкату, фантазию, прелюдию гомофонно-гармонического характера и строгую полифоническую фугу. Эти произведения максимально используют динамические и тембровые ресурсы современного композитору инструмента.

В Лейпциге (ГДР) с 1950 (200-летие со дня смерти Баха) каждые 4 года проводятся международные конкурсы имени Б.

БСЭ


главная :: наверх :: добавить в избранное :: сделать стартовой :: рекомендовать другу :: карта сайта :: создано: 21.03.2007 / обновлено: 21.03.2007
Наша кнопка:
Научно-образовательный портал