Вы здесь: Главная -> Персоны -> Художники -> Испанские -> Хосе Давид Альфаро Сикейрос (Alfaro Siqueiros)
Новости науки
2016:
78
2015:
12345678910
2014:
123456789101112
2013:
123456789101112
2012:
123456789101112
2011:
123456789101112
2010:
123456789101112
2009:
123456789101112
2008:
123456789101112
2007:
123456789101112
2006:
123456789101112
Рейтинг@Mail.ru

Хосе Давид Альфаро Сикейрос (Alfaro Siqueiros)

Сикейрос, собственно Альфаро Сикейрос (Alfaro Siqueiros) Хосе Давид (29.12.1898, Чиуауа, — 6.1.1974, Куэрнавака), мексиканский живописец и график, один из основателей мексиканской школы монументальной живописи; общественный деятель. Учился в Мехико в АХ (1911) и школе Санта-Анита (1913). С 1911 участвовал в революционном движении. В 1914—18 офицер армии В. Каррансы. В 1919—22 работал во Франции и Испании; в 1921 издал в Барселоне «Манифест революционного искусства». Основатель (1922) и генеральный секретарь (1923—25) «Революционного синдиката работников техники и искусства». С 1924 — один из руководителей Мексиканской коммунистической партии, главный редактор газеты «Эль мундо». В 20-е гг. — активный профсоюзный деятель, генеральный секретарь Мексиканской унитарной профсоюзной конфедерации (с 1929). В 1930 арестован, в 1931 выслан в Таску. В 1932—34 и 1935—36 работал в США, основал в Нью-Йорке экспериментальную мастерскую (1936). В 1937—39 офицер Республиканской армии в Испании. Большое влияние на развитие монументального искусства в странах Латинской Америки оказала деятельность С. в Аргентине (1933), в Чили (1941—42), на Кубе (1943). В 1927, 1955, 1958 и 1972 С. посещал Москву. В 1960 за политическую деятельность заключён в тюрьму, в 1964 освобожден под давлением международного общественного мнения. Почётный член АХ СССР (1967). Лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1966).

Борец за революционное, проникнутое коммунистической идейностью искусство, С. сообщал образам повышенную экспрессию, большую пластическую силу, отстаивая новые принципы активного воздействия художественных произведений на массы. Он создавал монументальные композиции, в которых конкретные персонажи сочетаются с символическими олицетворениями социально-исторических сил, использовал эффекты динамически сокращающейся перспективы, смело вводил живопись во взаимодействие со скульптурными формами, применял новые художественные материалы (синтетические краски, керамическая рельефная мозаика и г. д.). В 50—60-е гг. в творчестве С. особенно нарастает конкретная выразительность в трактовке исторических событий и типов, заостряется политическое содержание образов. Основные произведения С.: росписи — в Национальной подготовительной школе (фреска, 1922—23), в клубе профсоюза электриков (1939), во Дворце изящных искусств (1945 и 1950—51), в Национальном музее истории (начаты в 1959): мозаика и рельеф на фасаде ректората Университетского городка (1952—54); монументально-декоративное сооружение «Полифорум», сочетающее архитектуру, живопись и скульптуру (1971); все работы — в Мехико; станковые картины — «Пролетарская мать» (1929—30), портрет Дж. Гершвина (1936), обе — в Музее современного искусства, Нью-Йорк. Исполнил множество литографий, рисунков.

БСЭ


главная :: наверх :: добавить в избранное :: сделать стартовой :: рекомендовать другу :: карта сайта :: создано: 29.12.2007 / обновлено: 29.12.2007
Наша кнопка:
Научно-образовательный портал