Вы здесь: Главная -> Персоны -> Писатели -> Австрийские -> Райнер Мария Рильке (Rilke)
Новости науки
2016:
78
2015:
12345678910
2014:
123456789101112
2013:
123456789101112
2012:
123456789101112
2011:
123456789101112
2010:
123456789101112
2009:
123456789101112
2008:
123456789101112
2007:
123456789101112
2006:
123456789101112
Рейтинг@Mail.ru

Райнер Мария Рильке (Rilke)

Рильке (Rilke) Райнер Мария (4.12.1875, Прага, — 29.12.1926, санаторий Валь-Мон, близ Монтрё, Швейцария), австрийский поэт. Родился в семье чиновника. Детство и юность провёл в Праге, затем жил в Мюнхене, Берлине, Париже, Швейцарии. Изучал литературу, историю искусства, философию в Пражском, Мюнхенском и Берлинском университетах. Первые сборники стихов Р.: «Жизнь и песни» (1894), «Жертвы ларам» (1896), «Венчанный снами» (1897), «Канун рождества» (1898), «Мне на праздник» (1900) — развивают темы и образы, характерные для декадентской поэзии рубежа веков, их отличает музыкальность, разнообразие звукового оформления. После поездок в Россию в 1899 и 1900 (где он встречался с Л. Н. Толстым) и отчасти под влиянием русской литературы становится всё более явной гуманистическая направленность творчества Р. Трактуя религию в демократическом духе средневековых мистических учений как единственную силу, способную придать смысл человеческому бытию (первые две книги «Часослова», 1899, 1901), Р. вскоре убеждается в несостоятельности этого представления (третья книга «Часослова», 1903, полное изд. 1905; «Новые стихотворения», 1907—08). В его произведениях появляются социальные мотивы, развёртываются мрачные картины жизни большого капиталистического города. В образе главного героя романа «Заметки Мальте Лауридса Бригге» (1910) Р. пытается, во многом под влиянием С. Кьеркегора, дать индивидуалистическое обоснование жизни человека, но осознаёт трагизм, бесперспективность этого пути. Приветствовал Ноябрьскую революцию 1918 в Германии, однако вскоре в ней разочаровался. Характерное для поэзии Р. стремление к философскому осмыслению жизни нашло наиболее полное выражение в «Дуинских элегиях» (1923) и «Сонетах к Орфею» (1923). В культуре, символом которой становится Орфей, Р. видел подлинные гуманистические ценности, способные сохранить человечность в теряющем её капиталистическом мире. Творчество Р. близко к символизму, однако без его субъективистских тенденций. Произведения Р. оказали значительное влияние на искусство и философскую мысль 20 в.

БСЭ


главная :: наверх :: добавить в избранное :: сделать стартовой :: рекомендовать другу :: карта сайта :: создано: 04.12.2007 / обновлено: 04.12.2007
Наша кнопка:
Научно-образовательный портал