Вы здесь: Главная -> Персоны -> Писатели -> Немецкие -> Эрих Мария Ремарк (Remarque, Remark)
Новости науки
2016:
78
2015:
12345678910
2014:
123456789101112
2013:
123456789101112
2012:
123456789101112
2011:
123456789101112
2010:
123456789101112
2009:
123456789101112
2008:
123456789101112
2007:
123456789101112
2006:
123456789101112
Рейтинг@Mail.ru

Эрих Мария Ремарк (Remarque, Remark)

Ремарк (Remarque, Remark) Эрих Мария (22.6.1898, Оснабрюк, — 25.9.1970, Локарно, Швейцария), немецкий писатель. Участник 1-й мировой войны 1914—18. После войны — учитель, коммерческий служащий, репортёр, редактор. Всемирную известность приобрёл роман Р. «На западном фронте без перемен» (1929, рус. пер. 1929). С 1932 жил в эмиграции (фашистское правительство лишило Р. нем. гражданства). В романе «На западном фронте без перемен», одном из самых характерных произведений литературы «потерянного поколения», изобразил фронтовые будни, сохранившие солдатам лишь элементарные формы солидарности, сплачивающей их перед лицом смерти. Однако уже в романе «Возвращение» (1931, рус. пер. 1936) Р. показал, как после войны социальное неравенство разрушило призрачную гармонию фронтового братства. Мужская дружба и любовь как последние прибежища против враждебных сил — трагическая концепция романа «Три товарища» (1938, рус. пер. 1958). В романе «Триумфальная арка» (1946, рус. пер. 1959) яркое воплощение получила антифашистская тема. После романа «Искра жизни» (1952), события которого происходят в гитлеровском концлагере, Р. создал в романе «Время жить и время умирать» (1954, рус. пер. 1956) собирательный образ «потерянного поколения» периода 2-й мировой войны 1939—1945. В романе «Чёрный обелиск» (1956, рус. пер. 1961) писатель стремился в свете трагического опыта прошлого предостеречь от возрождения милитаристского духа в ФРГ. Поздние произведения Р. — романы «Жизнь взаймы» (1959, рус. пер. 1960), «Ночь в Лиссабоне» (1963, рус. пер. 1965) не свободны от беллетристических шаблонов. Индивидуалистический пацифизм и расплывчатость положительной программы составляют слабую сторону творчества Р. Однако социально-критические достоинства его лучших книг, гуманность и нравственное обаяние их героев служат основой успеха Р. у читателей.

БСЭ


главная :: наверх :: добавить в избранное :: сделать стартовой :: рекомендовать другу :: карта сайта :: создано: 22.06.2007 / обновлено:
Наша кнопка:
Научно-образовательный портал